Вести.Ru,
23 ноября 2015 г.
Игорь Ямов: фундамент системы «умного страхования» уже заложен 967 просмотров
Новые технологии сегодня все глубже проникают в страховую отрасль, создавая основу для радикальных изменений в предлагаемых страховщиками программах. Компании активно переходят на онлайн-каналы продаж стандартизированных и коробочных продуктов, запущен проект электронного ОСАГО, клиенты получают в свое распоряжение мобильные сервисы и приложения, функционал которых непрерывно расширяется. Последний тренд — так называемое «умное страхование», которому страховщики прочат большое будущее. Подробнее об этом рассказывает заместитель генерального директора СПАО «Ингосстрах», президент Профессиональной ассоциации противодействия угонам транспортных средств Игорь Ямов.
— У всех на слуху тема электронных полисов ОСАГО. Насколько успешно страхование переходит в онлайн? Какие здесь есть препятствия?
— Действительно, возможность оформлять полисы ОСАГО через интернет появилась у страхователей с 1 июля текущего года после вступления в силу соответствующих законодательных изменений. К этому времени через интернет-каналы уже успешно продавались полисы для выезжающих за рубеж (ВЗР), страхования жизни, гражданской ответственности, страхования от несчастного случая, а также и другие стандартизированные программы.
По состоянию на октябрь было оформлено около 16 тысяч полисов ОСАГО, то есть сравнительно немного. И это вполне понятно, поскольку процесс перехода ОСАГО в онлайн не может быть таким же быстрым, как в случае, например, с туристическими полисами. Это связано со спецификой данного вида страхования, которое предполагает обмен информацией между базами данных страховых компаний, РСА, ГИБДД и другими госорганами. Это необходимо для проверки информации, которую покупатели вводят при оформлении электронного полиса ОСАГО. Более того, страховщикам нужно запрашивать электронные бланки строгой отчетности, а также обеспечивать конфиденциальность передаваемых и получаемых данных. Риски тестового периода работы новой системы довольно высоки, поэтому многие страховщики предпочитают занимать выжидательную позицию и не форсировать события. Серьезной причиной для такого решения является также отсутствие налаженного информационного взаимодействия между ИТ-системами страховых компаний, РСА и других государственных органов, включая ГИБДД. В связи с этим на сегодняшний день «Ингосстрах» не пролонгирует и не продает электронные полисы ОСАГО, хотя и располагает всей необходимой инфраструктурой и инструментами для работ в данном формате.
— Как скоро процесс покупки страховых продуктов будет полностью перенесен в Интернет?
— Несмотря на то, что онлайн-канал в страховании развивается ускоренными темпами, далеко не все продукты могут продаваться через него в силу своей специфики. Например, программы КАСКО или комплексного страхования недвижимости требуют осмотра объекта страхования, процедуры оценки и прочего. Безусловно, некоторые опции таких программ перейдут в онлайн, однако наряду с этим будет присутствовать личный контакт клиента со страховым менеджером или агентом. Что касается простых в оформлении и стандартизированных программ с минимальным набором дополнительных опций, то они сейчас активно переходят на интернет-модели продаж. Речь идет об уже упомянутых выше полисах ВЗР, программах добровольного страхования ответственности, коробочных продуктах по страхованию жилья.
— Каковы перспективы рынка электронного страхования в целом?
— Переход страхового сектора на онлайн-платформы и использование им функционала мобильных устройств для коммуникации с потребителями можно отнести к числу устойчивых трендов последнего времени, которые будут активно развиваться в дальнейшем. За последние несколько лет мы серьезно модернизировали свои ИТ-системы и постоянно отслеживаем новые технологии, чтобы быть в авангарде и предлагать своим клиентам востребованный функционал. Сейчас к услугам страхователей обновленный сайт ingos.ru с опциями личного кабинета, мобильное приложение, карта «Ингосстраха», программы «умного страхования» на основе телематических систем. Все эти направления мы планируем развивать и насыщать опциями.
— На какой стадии находится разработка страховых программ на основе телематики? Это так называемое «умное» КАСКО, о котором так много говорят в последнее время?
— Строго говоря, этап разработки, который «Ингосстрах» начал в далеком 2009-ом году, уже пройден. Сегодня рынок предлагает уже продукты на базе страховой телематики. Последний продукт — «Обратная связь» — запущен «Ингосстрахом» в конце 2014 года, и по нему уже заключено сотни страховых договоров. Всего в рамках «умного страхования» сегодня в компании накоплена статистика о тысячах полисов.
«Обратная связь» представляет собой программу добровольного автострахования, в которой реализованы принципы «Pay per use» (PAYU) — плати, как ездишь, и «Pay as you drive» (PAUD) — плати как водишь. Первый учитывает частоту эксплуатации и пробег авто, второй — характер вождения. Одновременно мы развиваем новую модель «Manage How You Drive» (MHYD), которая позволяет предоставлять водителю-страхователю информацию о том, как он ездит, а также вырабатывать рекомендации, что нужно изменить, чтобы дополнительно снизить стоимость страхования. В частности, по риску «ущерб» у нас можно получить скидку до 40%.
— Какие требования к автомобилю предъявляет такая программа? Насколько сложно установить мониторинговое оборудование в машину и где это можно сделать?
— Уникальность продукта в том, что от страхователя не требуется совершения каких-то дополнительных действий. Оборудование может быть установлено в штатный диагностический разъем любого автомобиля. Специальной настройки в техцентре не требуется. При этом мониторинговый блок передает достаточно большой массив информации, которая накапливается в течение 2-х месяцев. После прохождения этого тестового периода рассчитывается индивидуальный тариф для конкретного страхователя. Наша практика показывает, что подавляющее большинство автомобилистов, воспользовавшихся этой системой, получили дополнительные скидки.
— Есть ли потенциал у российского рынка «умного страхования»? Или такие продукты останутся нишевыми?
— У российского рынка «умного страхования» огромный потенциал. По разным оценкам доля клиентов, использующих такого рода программы в моторном страховании 10-15 %.
— Какие факторы будут этому способствовать?
— Во-первых, как это ни странно, подорожание программ КАСКО. В условиях роста цен на добровольное автострахование, потребители заинтересованы в новых возможностях экономии по КАСКО без ущерба качеству страховой защиты. «Умное страхование» как раз позволяет рассчитать индивидуальный тариф и снизить расходы клиентов с безопасным характером езды. Во-вторых, рост уровня страховой культуры населения. Мы видим реальные изменения в алгоритмах поведения клиентов. Потребители начинают глубже понимать принципы действия страховых программ и использовать их более осознанно. Основной тренд: страхователи заинтересованы в защите от серьезных рисков и обеспечении своей финансовой стабильности в случае крупных аварий, угона авто и т.д. Программы с максимально широким страховым покрытием, в рамках которых можно чинить по КАСКО каждую царапину, год от года теряют популярность. И дело здесь не только в повышении цен, но и в изменении отношения к страхованию со стороны клиентов.
Если говорить о корпоративном секторе, то для них «умное страхование» с использованием телематического оборудования открывает принципиально новые возможности повышения эффективности эксплуатации автомобилей за счет получения достоверной информации о практическом состоянии транспортного средства, характере езды и др. Функция обратной связи позволяет накапливать статистику и видеть пути оптимизации затрат на транспорт. В условиях кризиса это особенно важно.
К числу положительных факторов также можно отнести расширение предложения в секторе «умного страхования» со стороны страховых компаний. Как уже было сказано выше, фаза разработки таких программ сменилась периодом активного тестирования с участием клиентов. Все больше людей узнает о существовании «умного страхования» и получает возможность воспользоваться их преимуществами.
— Интерес клиентов к «умному страхованию» понятен. А насколько выгодны такие программы самим страховщикам, учитывая затраты на разработку продукта, ПО, маркетинг и так далее?
— Расходы на разработку продукта, программного обеспечения, сопутствующих мобильных сервисов и продвижение довольно значительны, однако для страховой компании, которая стремится быть в авангарде рынка и технологий, они необходимы. Включение программ «умного страхования» в ассортимент позволяет не только получить дополнительные конкурентные преимущества, повысить продажи и привлечь новых клиентов, но и дает новые возможности для оценки рисков и управления ими. В частности, телематическое оборудование дает полноценные данные о ДТП, что сильно облегчает разрешение споров при нештатных ситуациях. Помимо этого оно позволяет выйти на новый уровень страхового скоринга, выявлять и анализировать особенности поведения водителей и формировать взаимосвязь этих данных с тарифными факторами. Понимать, насколько тот или иной показатель влияет на убыточность. На основе полученных данных страховая компания может более четко и осознанно сегментировать клиентов по категориям, проявлять лояльность к безаварийным страхователям, индивидуально устанавливать тариф. Насыщение программ «умного страхования» дополнительными опциями, предоставляемыми на бесплатной основе создает дополнительные ценности для клиента.
— Насколько реально сегодня реализовать эти возможности?
— На сегодняшний день российский рынок «умного страхования» находится в стадии формирования и становления. Безусловно, компаниям предстоит решить еще целый комплекс проблем, связанных с внедрением нового продукта и привлечением клиентов. Возможности, о которых было сказано выше, мы рассматриваем не как потенциальные перспективы, а как реальные задачи сегодняшнего и завтрашнего дня. В их реализации заинтересованы и игроки рынка, и страхователи. Первые основы фундамента системы «умного страхования» уже заложены, и дальнейшее развитие будет происходить динамичными темпами.
Вся пресса за 23 ноября 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
19 февраля 2025 г.

|
|
Кабардино-Балкарская правда, Нальчик, 19 февраля 2025 г.
Страховщик решил сэкономить

|
|
ТАСС, 19 февраля 2025 г.
В РФ отметили скачок спроса на страховку для покупателей жилья в рассрочку

|
|
Курган и курганцы, 19 февраля 2025 г.
Ирина Виноградова: «Большая вода небрежности не прощает»

|
|
Forbes, 19 февраля 2025 г.
СМИ узнали об обсуждении в Госдуме страхования закрепленных за ее руководством Aurus

|
|
Агроэксперт, 19 февраля 2025 г.
Агрохолдинг на Кавказе получил 40 млн рублей за поврежденные штормом сады

|
|
Фармацевтический вестник, 19 февраля 2025 г.
Минздрав обновит правила страхования жизни участников клинических исследований

|
|
РИА Карачаево-Черкесия, 19 февраля 2025 г.
Условные сроки получили двое жителей КЧР за инсценировку ДТП для получения страховых выплат

|
|
Sputnik Азербайджан, 19 февраля 2025 г.
Фермеры в Азербайджане получили в два раза больше страховых выплат

|
|
ПРАЙМ, 19 февраля 2025 г.
Страховщики рассказали, какие автомобили чаще портят вандалы

|
|
Известия онлайн, 19 февраля 2025 г.
В России выросла средняя выплата по ОСАГО

|
|
Интерфакс, 19 февраля 2025 г.
В Казахстане введут цифровое страхование авиапассажиров от задержек рейсов

|
|
Версия, 19 февраля 2025 г.
Из-за подорожания медицинских услуг частные клиники могут потерять часть клиентов по ДМС

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 февраля 2025 г.
Суд пояснил, в чью страховую компанию следует обращаться потерпевшим при ДТП

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 19 февраля 2025 г.
В России подешевел полис ОСАГО: итоги 2024 года

|
|
Ведомости, 19 февраля 2025 г.
За 2024 год диспансеризацию прошли более 82 млн взрослых

|
|
Банковское обозрение, 19 февраля 2025 г.
Unit-linked по-русски

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 19 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали, какие автомобили чаще всего портят вандалы

|
 Остальные материалы за 19 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|